ШКОЛА и МЕДВЕДИ

Лекция 03

Создание авторской коллекции

ИДЕЯ — объект который преобразуется в лёгкую зарисовку с запечатлением ваших чувств, эмоций, мыслей. Видя этот набросок, вы мгновенно возвращаетесь к этим идеям.

Для того что бы получить реальный проект, вашу идею необходимо проработать по следующим позициям.

Ассортимент — отвечает за наименование позиций в коллекции, перечень изделий помогает определиться с моделями, которые будут изготавливаться.


Взаимодополняемость — каждый элемент коллекции должен нести в себе смысл, быть полезным и поддерживать гармонию всей коллекции, при это, если вы исключите одну или более вещей, замысел вашей идеи должен оставаться прежним.

Взаимозаменяемость — в идеальном варианте все изделия в вашей коллекции должны сочетаться не только в комплекте или ансамбле, но так же создавать целостный образ при сочетании разных моделей.

Конструкция — хорошее понимание приёмов конструирования и моделирования помогут вам превратить базовые модели в интересные дизайнерские вещи. Конструкция может быть сложной или простой все зависит от функций вашего изделия.

Макияж — в целом должен украшать модель и поддерживать образ, соответствовать наряду или контрастировать с ним. Формируйте свой небольшой арсенал палитр для макияжа с тенями, помадами и корректорами для разных цветотипов, это поможет привести в порядок моделей или улучшить готовый макияж перед выходом.

Материалы — хорошо продумывать заранее и представлять, какими свойствами должен обладать материал для изделий и коллекции в целом. Если вы покупаете материал в розничных магазинах, будьте готовы, что возможно такого материала или цвета не окажется в наличии, поэтому у вас должен быть альтернативный вариант замещения материала. Как один из способов вдохновения рекомендую подбирать материалы интуитивно в магазине, которые вас впечатляют, а далее создавать из них изделия и формировать коллекцию.

Мнения — при изготовление коллекции используйте мнения профессионалов и людей совершенно не связанных с этим видом деятельности. Узнайте, купили бы люди ваши изделия, понимают ли они как их применить в жизни и нравятся ли вещи в целом. Эксперты смогут откорректировать ваши задумки и укажут на их слабые места, будьте готовы к критике и не применяйте бездумно все советы которые получили, усвойте информацию и примите решение по улучшению коллекции.

Модели — красивая модель залог успешной презентации вашего изделия, она должна соответствовать общему настроению и быть харизматичной, хорошо ходить и уметь позировать, рекомендую выбирать пропорциональных моделей среднего роста, с хорошей кожей и хорошей осанкой. Используйте прием написания сценария жизни вашей будущей модели, ее уклад жизни, привычки и все возможные выдуманные сцены, это поможет понять лучше потребности изделия и разовьет ваше воображение.

Музыка — для показа не рекомендуется выбирать известные песни, это отвлекает зрителя на композицию, музыка должна соответствовать стилю коллекции дополнять ее и помогать человеку сосредоточить свое внимание на ней. В начале трека всегда хорошо делать паузу или короткие сигналы в виде звуков серены, сигналов, и тд. Следующий трек должен быть ритмичный и иметь акценты, если трек до 2 минут его можно разбить на основную мелодию и на мелодию для общего выхода коллекции, если мелодия больше 4 минут необходимо разбить ее на несколько мелодий и финальный трек, всю сводку трека можно делать в бесплатных Google сервисах, лучше избегать песен со словами и брать ремиксы.

Название — не стандартное название помогает запомнить вашу коллекцию и придумать к ней ассоциацию. Обычно люди запоминают названия на родном языке лучше чем на зарубежном, название коллекции может состоять из целого предложения или одно сложное в одно слово, самое главное что бы название имело какое либо действие или не стандартную связь с коллекцией.

Обувь — объединяет модели точно так же как прически, необходимо подбирать в соответствии со стилем всей коллекции или контрастную ей, если нет возможности предоставить обувь от партнёров или купить всем моделям или изготовить необычную дизайнерскую обувь пусть и одноразовую, как макет будущего проекта, подберите варианты из имеющейся личной обуви модели, можно обыграть обувь накладками или тканью.

Отделка — сложные вышивки аппликации или другие дополнения на изделии всегда можно заменить более простыми вариантами в виде нанесения рисунка, это поможет сэкономить время, сохранив вашу идею. Хороша закономерность, чем меньше изделие, тем больше на нем вышивки.

Площадка — от помещения, на котором будет демонстрироваться ваша коллекция, будет зависеть эффектность ее презентации. Если вы работаете с большой площадкой, важно использовать максимум форм и цветов, если пространство не большое, есть возможность использовать мелкую отделку и сложные элементы или технологии, в случае если вам не удалось соответствовать размерам площади в рамках конкурса вы можете предложить жури фотографии моделей и подробное описание их, а так же сопроводительную речь к презентации.

Походка — постановка тенденции шага модели зависит от настроения коллекции и от количества моделей, если в коллекции 3-5 моделей для показа лучше устраивать выходы где будут пересекаться 2-3 модели они будут создавать эффект более полной коллекции, и это позволит продемонстрировать сочетания моделей друг с другом, а так же переходы фактур и цветов одной модели из другой если он есть ,если количество моделей от 5 и выше можно использовать более классический выход от 1 до 2 моделей на подиуме.

Прически — хорошо если в коллекции есть общие черты причёсок для моделей, если вы участвуете в конкурсной показе и вы не можете изменить причёску вы можете использовать быстрые приёмы как парики, накладные пряди, шапки, платки , хорошо работают контрастные прически к нарядам и прически дополнения.

Речь — всегда готовьте описание вашей коллекции, историю к ней, давайте интервью, рассказывайте другим дизайнерам о вашей идеи, рассказывайте жюри и клиентам, вашим потенциальным покупателям, всегда знайте стоимость ваших изделий, их лучшие стороны и возможности применения в жизни, таким образом вы легко будете продавать изделия сразу после показа.

Освещение – помогает оживить образ на сцене, создать правильный эмоциональный настрой у зрителя и сконцентрировать его внимание на главном. Лучше всего работает приглушенный свет зала, подсветка прожектором конкретных моделей или световой туннель на подиум или сцену. Цветное освещение подходит для спортивных коллекций.

Сезон — помогает определить преимущество изделий в коллекции тёплых или лёгких, а так же уместность материалов, аксессуаров и цветов. Самое примитивное деление сезона на две группы лето-весна осень-зима.

Случайность — часто в процессе создания коллекции мы не можем до конца представить готовый вариант изделия, или он не совпадает в действительности с нашей задумкой, но иногда идеи подсказывают нам случайные лоскуты ткани или обстоятельства на которые мы не можем повлиять. Творчески оценивайте весь процесс создания проекта и все время думайте, наблюдайте как можно его улучшить, изделие вам подскажет.

Тенденции — в независимости от вашего стиля и чувства прекрасного, вам необходимо знать модные направления на ближайшие 2 года для того что бы внести отдельные элементы в вашу работу и научится предвидеть и создавать актуальные модели.

Технология — имеется ввиду как именно изделие будет создано, возможно вы напечатаете его на 3D принтере, а возможно создадите новый материал, может это будет лазерная резка, или бесшовный метод сборки изделия, классическая обработка или придуманная вами. Собирайте различные варианты обработки рассматривайте понравившиеся изделия в люксовых магазинах одежды и читайте новости о новаторских принципах работы современных дизайнеров одежды.

Украшения — украшения всегда завершают образ, если вы дизайнер одежды, то вы художник, а модель ваш холст, не забывайте расставлять акценты, украшать, заставьте глаз вашего зрителя задуматься, зацепиться за ваш образ, придавайте огромное значение мелочам и вы создадите шедевр.

Цвет — без слов только эмоционально передается настроение, ваше представление о гармонии, если вы новичок начните с коллекций простых одноцветных или черно-белых, но со временем старайтесь развивать в себе навык работы с цветом, пик мастерства гармонично сочетать множество цветов и оттенков в одной модели и в коллекции в целом.

Эмоция — ни кто не запомнит ваше изделие, но все запомнят то настроение которое вы подарили, почувствуйте эмоцию или настроение которое вы хотите передать своим зрителям, а теперь перенесите его в ваш комплект. Посмотрите на него еще раз, вы чувствуете этот настрой? Что нужно изменить, что бы его уловили?

Эскизы — эскизы бываю трех видов: Фор-эскиз лёгкий набросок который поможет вспомнить что вы вообще хотели создать, ваша идея. Творческий эскиз поможет вам проработать цвета, нарисовать красивый рекламный проект который вы сможете использовать в оформлении. Технический или рабочий эскиз помогает вам точно видеть пропорции, конструктивные линии содержит в себе рекомендации по материалам и технологиям. Рекомендую не работать со стилизованными эскизам на первых этапах, так как разница готового комплекта и искривленных линий эскиза не совпадут и создадут в вашем сознание разрыв шаблона, что не даст вам возможности оценить ваш проект объективно.

Идея ≠ Результат = Макет

Каждая коллекция это макет который вы представляете будущим покупателям, старайтесь сделать его максимально качественно и не забудьте сопроводить его хорошими подробными описаниями, последовательности создания, сохраните выкройки и конечно проведите работу над ошибками. В случае заявки на покупку изделия продавайте его и создайте дубль, оценивайте лучшие изделия и делайте для них дополнительные размерные ряды. Монетизируйте свое творчество и развивайте свой модны бренд одежды постепенно. Создайте галерею своих фирменных вещей которые будут продаваться всегда в вашем магазине, а разбавляйте их экспериментальными моделями.

P.S. Используйте мою авторскую методику 25 шагов создания коллекции и вы увидите, что вас окружают море идеи уникальных проектов.